Автор —  Дархан Абильдинов

Время прочтения — 2 минуты

Привет, коллеги!

Появилась у меня такая мысль и я надеюсь вы согласитесь. Как бы мы ни старались воспринимать санкционный комплаенс как сугубо правовую сферу, его основа — в политике, в особенности во внешней политике мировых держав. Санкции не возникают в вакууме: они отражают внешнеполитический курс стран, международных организаций как ООН , их приоритеты и реакции на глобальные конфликты. Именно поэтому, рекомендую  профессионалам в этой области не только читать регуляторные документы, но и внимательно следить за геополитической повесткой.

С приходом Дональда Трампа к власти в США многие ожидали более жёсткой и быстрой реакции в виде усиления санкционного давления на Россию. Однако, вопреки этим ожиданиям, пока мы наблюдаем скорее взвешенный подход. 

При этом важно отметить: ранее введённые санкционные указы не только не отменены, но и продлены ещё на один год. Речь идёт, прежде всего, об указах 14024 и 13660, которые продолжают служить основой санкционного режима против РФ.

Такой подход свидетельствует о том, что текущая стратегия США — это баланс между политическим давлением и открытым окном для дипломатии, без резких шагов, но с сохранением всех рычагов влияния. 

Также мы наблюдаем сигналы о возможном введении вторичных санкций, в первую очередь — в отношении стран, продолжающих сотрудничество с российским энергетическим сектором. Такие меры рассматриваются как дополнительный рычаг давления на РФ, если не будет достигнут прогресс в урегулировании конфликта.

Подобные шаги со стороны США могут затронуть не только непосредственных участников сделки, но и поставщиков, посредников и финансовые учреждения, задействованные в цепочке операций с российскими нефтью, газом или ураном.  

Мы не можем исключать, что при изменении политической обстановки и реальных шагах по деэскалации конфликта может открыться окно возможностей для частичного смягчения санкционного режима.  

 В целом для компаний, взаимодействующих с РФ, особенно важно:

  • — Поддерживать постоянный мониторинг санкционной и политической повестки;
  • — Иметь чёткую санкционную позицию внутри компании и обоснованную структуру оценки рисков;
  • — Быть готовыми к возможным изменениям в краткосрочной перспективе — как в сторону ужесточения, так и смягчения.

По итогу основная мысль в том, что санкционный комплаенс — это не только про соблюдение норм, но и про стратегическое мышление. И сегодня особенно важно уметь сочетать правовой подход с пониманием международной реальности.