Время чтения - 2 минуты

Все компании на рынке, в ходе своей деятельности заключают различные соглашения, договоры с поставщиками, заказчиками, консультантами и иными контрагентами. С учетом величины и многообразия рынка, компаниям необходима уверенность в том, что они сотрудничают только с теми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законными видами деятельности.

Для достижения этих целей большинство компаний осуществляют комплаенс-проверку контрагентов. Профессиональная помощь в проверке благонадежности и честности контрагента является приоритетом как для новичков в производстве, так и для опытных предпринимателей. 

Комплаенс-проверка контрагента - это проверка, осуществляемая до начала сотрудничества с потенциальным контрагентом, которая также может проводиться некоторой периодичностью в случае продолжения сотрудничества. Проверка контрагентов позволяет на начальном этапе идентифицировать и оценить риски, которые могут последовать при сотрудничестве с третьими лицами.

Использование комплаенс-проверки контрагентов демонстрирует соблюдение компанией должной осмотрительности. Для недопущения и минимизации рисков, связанных с взаимоотношениями с потенциальными контрагентами, многие компании разрабатывают правила, которые основываются на положениях Кодекса этики и комплаенс, а также других внутренних документов компании в области комплаенс.

Компания должна стремится «знать» всех своих контрагентов. Именно поэтому компании должны быть нацелены на проверку всех поставщиков и покупателей, вне зависимости от суммы.

Конечно, проверка - это еще один процедурный шаг, который неминуемо «утяжеляет» процесс, и кто-то может сказать, что это лишняя трата времени, когда счет идет на часы или минуты.

Однако, связавшись с «неправильным» партнером, можно не только потерять бюджеты закупок или заработанные доходы, но и стать субъектом расследования со стороны правоохранительных органов - казахстанских или иностранных - тем самым испортить свою репутацию навсегда.

Автор публикации

Ардак Алдаберген