Время чтения - 2 минуты

Чтобы добиться успеха, ваша организация должна убедиться, что каждый сотрудник соблюдает установленные вами внутренние политики и правила. Вы также должны быть уверены, что ваша компания в целом соответствует любым внешним законам, правилам и стандартам, относящимся к вашей отрасли. 

Итак, что такое комплаенс? Простыми словами- это соблюдение требований, стандартов или правил.

Приведение рабочего процесса в соответствие с требованиями законодательства, внутрикорпоративных, социальных и этических норм на сегодняшний день является необходимостью для функционирования любой компании.

Организация, которая пренебрегает комплаенсом, может столкнуться с государственными штрафами, судебными исками и даже может быть закрыта. Компания, не имеющая корпоративной программы комплаенса и деловой этики, может иметь хаотичную, расточительную и зачастую неэтичную практику ведения деятельности.

Комплаенс помогает компании снизить риски того, что её обвинят в противозаконной деятельности, нарушениях на рабочем месте, неподобающем отношении к сотрудникам, обмане контрагентов, загрязнении экологии и других вопросах сомнительного характера.

Чтобы этого не допустить, комплаенс-службы разрабатывают внутрикорпоративные правила, политики и процедуры по выявлению, ликвидации и контролю подобных рисков. К функциями комплаенс-службы также относится:

Признание и информирование об угрозах, с которыми сталкивается компания;

Создание и обеспечение контроля для защиты компании от этих опасностей;

Реагирование на все вопросы, вызывающие подозрение о нарушениях в компании, не опасаясь давления со стороны руководства и третьих лиц;

Проведение внутрикорпоративных расследований по спорным вопросам. Комплаенс-служба имеет доступ к любой управленческой информации и данным для эффективного управления комплаенс-риском;

Отслеживание и представление отчетов об эффективности средств контроля в управлении рисками организации;

Обеспечение публичной демонстрации приверженности компании к высоким корпоративным стандартам, прозрачности и честности.

Политика компании, правила и другие регламентирующие документы обеспечивают основу успешной деятельности любой организации. Но даже самые продуманные правила и стратегии не приносят пользы без комплаенса. 

Развитие института комплаенс в Казахстане станет важным шагом в борьбе с коррупцией. Международный опыт показывает, что превентивные методы и устранение причин мошенничества более эффективны для снижения количества финансовых махинаций. Ключевые инструменты превенции коррупционных рисков в любых предприятиях - это деловая этика и комплаенс-процедуры.